Зимняя сессия РМЛ 2015

имя пользователя
пароль
регистрация
забыли логин или пароль?
Организаторы
Продолжительность: 3 часа
Максимум: 20 чел
Минимум (М/Ж): 15 (5/8) чел
Осталось мест: 9

Пуримшпиль

Реалии мира

Март 1946 года. Мир приходит в себя после великой войны, и многие ещё не догадываются, насколько чудовищной она была на самом деле. Нюрнбергский процесс уже начат, но самые страшные свидетельства ещё не обнародованы.
Очень скоро между бывшими союзниками упадёт “железный занавес”. В мире шепчутся о новой большой войне.

Где большая война - там наверняка найдутся желающие убить еврея. Поэтому из разорённой Европы десятки тысяч выживших бегут в Палестину, Землю Израиля, где набирает силу новая община. После двухтысячелетнего изгнания евреи возвращаются в Иерусалим, осушают болота, сажают сады и леса, строят новые города и учатся их защищать. Они отказываются от языков эпохи изгнания и берут имена древних героев и пророков.

На пути у судёнышек беженцев оказываются британские военные корабли.
Британцы управляют Палестиной по поручению Лиги Наций, и британцы не хотят ссориться с арабскими шейхами. У шейхов есть нефть, и им не нравится, когда в Земле Израиля становится слишком много евреев. Потому евреев допускают туда по квоте, и довольно маленькой, всего несколько тысяч в год. Так было во время мировой войны, так есть сейчас, так будет ещё не менее двух лет, пока не истечёт срок британского мандата.

Кораблики нелегальных иммигрантов, которые снаряжают люди из подпольной организации Моссад Алия Бет, перехватывают британцы. Людей отправляют сюда, в лагерь на Кипре.

Кипр - райское местечко. Говорят, всего в нескольких милях от лагеря вышла из пены прекрасная Афродита. Здесь солнечно, тепло и пахнет морем. Можно было бы искупаться, но трёхметровый забор и колючая проволока мешают.

Тут не убивают. Даже не бьют. До беженцев просто никому нет дела. Им выдали палатки, одеяла, им подвозят еду и воду - скудно, но как-то хватает. Селят беженцев группками, венгерские евреи отдельно от голландских, а религиозные отдельно от светских. Они что-то мастерят и меняют через колючую проволоку у местных жителей на хлеб и одежду.

Лагерь тянется на многие мили, и каждый сектор окружён проволокой и вышками с пулемётами.
Детский сектор - привилегированный. Тут лучше кормят, привозят одежду (взрослые-то шьют себе рубашки из подкладки палаток), тут строится школа, есть врачи и няни, устроили даже площадку для игр. Всё это делается на средства американских евреев.

Большинство обитателей детского сектора вообще не помнят, что можно жить не за колючей проволокой. Многие совсем забыли или никогда не знали родителей. Но наши герои постарше. Они тоже многого не помнят, но тут они собрались на бывшем складе, который скоро переоборудуют в прачечную, чтобы начать готовиться к Пуриму - вспоминать, как евреи спаслись от ужасной беды. В этот праздник принято было печь сладкие треугольные пирожки - “карманы Амана”, крутить трещотки, наряжаться в смешные костюмы, напиваться, чтобы не отличить злого Амана от доброго Мордехая и устраивать представление. Пирожки и выпивку вряд ли удастся добыть, но представление-то устроить можно!